В Уфе мать с сыном остались на улице после сноса заводского общежития

Прописка есть, но дома нет. Уфимская семья уже шесть лет вынуждена ютиться у родственников. Раньше жили в общежитии Молзавода, но его снесли, а обещанную компенсацию людям не дали. В ситуации разбирался корреспондент телеканала БСТ.

Фото №1 - В Уфе мать с сыном остались на улице после сноса заводского общежития

Две семьи в одной комнате. Так живут уже шесть лет. Равиль Сагманов и его мама в одночасье стали бездомными.

Зиля Сагманова: «Сын пошел на учебу, я на работу. Приходим, а дом снесли с нашими вещами».

Кадры сноса общежития Молзавода облетели все федеральные телеканалы. Имущество и землю предприятия расчищал застройщик под строительство домов. Последними жильцами общежития, в котором уже не было ни света, ни воды, стали Зиля Сагманова с сыном.

Сейчас этого дома уже нет. Соответственно прописка недействительна. А значит, люди не могут устроиться на работу, сходить в поликлинику и вообще вести нормальный образ жизни. Правда, при сносе их жилья, говорят, им предлагали компенсацию.

Равиль Сагманов: «Мама ходила, подписала документы. Сказали, что денег нет, надо подождать. И так шесть лет уже».

В администрации Советского района иное мнение. Вот документ, где говорится, что Сагмановым предлагали компенсацию в 750 тысяч рублей. Но они отказались и решили через суд добиться большего.

Рим Каюмов, уполномоченный по правам человека в Республике Башкортостан: «В данном случае необходимо изучить все документы, решения судов и уже потом разрабатывать алгоритм действий. Если были нарушены права человека, то восстанавливать их».

Акции БСТ

Проблемой жильцов уже снесенного общежития занимались и надзорные ведомства, и институт уполномоченного по правам граждан. В каждом случае был индивидуальный подход, говорит омбудсмен. И с семьей Сагмановых готов встретиться в ближайшее время, чтобы решить проблему людей, которые в силу разных причин остались на улице.

Автор: Азат Самерханов

Уфимская волна
БАШКОРТТАР-БСТ