Житель Башкирии провел 20 тысяч часов в небе в поиске космонавтов

Зуфар Габдуллин двадцать тысяч часов провел в небе в поисках космических аппаратов и покорителей безвоздушного пространства, которые спускались на землю в специальной капсуле. Командир авиагруппы Габдуллин на себе испытывал новые образцы советской военной техники и "заражал" небом молодых ребят.

Фото №1 - Житель Башкирии провел 20 тысяч часов в небе в поиске космонавтов

Увешанный орденами и медалями парадный китель носить все труднее. Но вопреки традиции надевать эту пятикилограммовую форму только по праздникам, для съемочной группы БСТ он сделал исключение. Зуфар Габдуллин бережно хранит не только атрибуты службы, но и государственную тайну. Как эвакуировал прибывших на землю космонавтов и как после испытаний искал обломки новых советских ракет, чтобы те не достались иностранным шпионам.

Зуфар Габдуллин, ветеран авиации: «В год запускали до 80 ракет разных. Эти 80 штук находили и через радиолинейную станцию сразу передавали в Москву».

Фото бравого полковника с боевыми товарищами хранятся в потертых армейских альбомах. Чтобы попасть в летную группу Габдуллина, выстраивалась очередь. Тогда победы Советского Союза в космосе вдохновляли молодых солдат. Однажды на Землю приземлился аппарат, что впервые в истории собрал образцы лунного грунта. Зуфар Габдуллин смог точно определить координаты падения и обнаружить капсулу с фрагментами Луны после трех месяцев поиска.

Зуфар Габдуллин, ветеран авиации: «Докладывать сразу не стали, перегрузили на самолет. Когда он сел уже в Кольцово, я доложил в Москву: "Я нашел!"».

Эта летная книжка – что-то вроде дневника успеваемости тех, кто связал свою жизнь с небом. Зуфар Габдуллин вел её до ухода на пенсию. За свою карьеру герой налетал несколько десятков тысяч часов, мастер спорта больше тысячи раз прыгал с парашютом и трижды был на волосок от смерти при катапультировании.

Но первым делом у Габдуллина были вовсе не самолеты. С будущей супругой Зоей Зуфар Фазулович познакомился ещё в школе. С боевой подругой всю службу они жили буквально на чемоданах. Командировки мужа – это бессонные ночи у телефона. Ведь каждый боевой вылет мог стать последним.

Зоя Габдуллина: «На 8 марта весь гарнизон собрался праздновать, а их нет, плачет: ну как это. А потом все начальники стали выходить и говорят: прилетели, сели».

Пенальти

Сегодня Габдуллины живут в деревне Менеузтамак. Это было его решение – уехать из заработанной службой московской квартиры, подальше от шумного города. Он пока еще лихо управляет старенькой "Ладой", но иногда вглядывается в небо. И, видя летящий самолет, желает тем, кто на борту, поскорее ощутить твердую почву под ногами.

Автор: Максим Окунев

Пенальти
Как получить 250 тысяч вместо земельного участка многодетным семьям в Башкирии